. .

Выводить по:

Сделать правильный выбор смазочных материалов довольно легко, нежели это может показаться на первый взгляд. Эксплуатационные характеристики смазки зависят от вида загустителя, являющегося основой любого смазочного материала. Для загущения большей части из них применяются мыла, которые направлены на уменьшение энергии трения. В качестве такого загустителя выступает соль жирных кислот материалов различного типа. Соль может быть как обычной, так и комплексного характера. Загустители подразделяются на несколько видов: кальциевые, литиевые, натриевые, алюминиевые, бариевые. Наряду с мылом, в роли загустителя используются углеводороды, изредка пигменты. 

1. Смазка на основе кальциевого мыла

Иное название данного типа - солидол. Относится к наиболее востребованному и распространенному, присущи удовлетворительные эксплуатационные характеристики. Возможно применение и с целью консервации деталей либо изделий, и в качестве смазочного материала для уменьшения трения, что способствует снижению износа элементов. 

В группу солидолов входит и графитовая смазка, представленная в виде грубой плотной мази, имеющей серебристый оттенок. Категорически не подходит для смазывания элементов, которые имеют высокую частоту обработки. 

2. Смазка на кальции комплексного типа

Для данной смазки, в отличии от обычного солидола, характерна большая термическая стабильность, однако присуща склонность к таким процессам как гигроскопичность и термоупрочнение. Сберегать такое вещество необходимо в таре, которая плотно закрывается. Такая группа материалов представлены униолами, которые внешне схожи с солидолом. 

3. Смазка на основе натриевых и натриево-кальциевых мыл 

Такие типы не пользуются большим спросом, поскольку не устойчивы перед воздействием влаги, которая приводит к их смыванию и растворению. При этом им присуща достаточно высокая температура плавления. Склонны к такому процессу как термоупрочнение, ввиду чего невозможно их применение в автомобильных узлах, которые характеризуются повышенной температурой, например ступицах на передних колесах в авто, имеющем дисковые тормоза.

4. Смазочный материал на литии

Представленная разновидность становится все более популярной благодаря своим эксплуатационным качествам. Главенствующее место в этой группе занимает чудо-смазка – литол, относящийся к единому смазочному материалу для всех базовых компонентов и узлов в машине. Помимо этого, обладает хорошими консервационными свойствами. 

5. Барий и углеводород в основе смазки

Характерна довольно высокая водостойкость, что делает их хорошими консерваторами деталей.